Закрыть
Интервал между буквами:
Стандартный Средний Большой
Шрифт:
Arial Times New Roman

Размер шрифта: A A A

Цвета сайта: A A A A A

Картинки сайта: Выкл
1 cc407Включить версию для слабовидящих
Размер шрифта: A A A Цвета сайта: A A A Картинки сайта: Выкл Настройки ▼

детский сад №14, г. Дивногорск

dost1
nesavis

Наши группы

    Статистика

    «Здравствуй, детский сад!
    Это - Я!»

    (или как помочь ребёнку познакомиться с детским садом)

    Эти ступени развития ребёнка не перестают радовать родителей: узнаёт, улыбается, лепечет, сидит, ходит, начинает говорить, общается... Пора в садик - решили Вы. Приятное, радостное, волнительное ожидание этого события. Малыш впервые переходит из замкнутого семейного пространства в мир широких разнообразных социальных контактов. Как примут малыша в детском коллективе? Как сложатся у него отношения с воспитателями? Как быстро он освоиться в новой обстановке? Мы предлагаем Вам информацию о том, как помочь ребёнку познакомиться с детским садом и чувствовать себя в нём комфортно (адаптироваться в детском саду).

    Посмотрим на всё происходящее глазами ребёнка. Он с опаской оглядывается по сторонам. Большое помещение с обилием интересных, но «не моих» игрушек, незнакомые пока взрослые и дети, другие тарелки и не моя кроватка. Мамы некоторое время нет со мной рядом. Что мне сделать, если я захочу на горшок? Что скажет тётя воспитатель, если узнает, что я не ем кашу?

    Дети в этом возрасте очень эмоциональны и любые перемены, изменения могут вызвать временный дискомфорт и беспокойство. В поведении это может проявляться по-разному: одни дети в первые дни знакомства бурно выражают своё отношение к происходящему: плачут, не хотят расставаться с мамой, их трудно отвлечь, переключить на игру; другие - вначале настороженно, с опаской оглядываются вокруг, оставшись с воспитателем, соглашаются на его предложение поиграть, посмотреть. Третьи – сдерживают слёзы, замкнуты, зажаты, сторонятся всех, наблюдают за всем с расстояния. Другие, в первые дни знакомства приятно удивлены обилием новизны. Они с любопытством изучают всё, активно вступают в контакт со взрослым, не хотят уходить из детского сада. У некоторых из них эти особенности поведения сохраняются и дальше, у других такая идиллия длится 1-2 дня и они, уталив первое любопытство, начинают осваивать новое пространство не как временное, а как постоянное, со своими традициями. И вот тогда могут проявиться беспокойство и напряжение.

    В первое время адаптации может меняться настроение ребёнка: слезливость, капризность, или раздражительность, беспричинная обидчивость. Эмоциональное состояние дискомфорта может повлиять на сон и аппетит ребёнка. Снижается аппетит ребёнка дома. В первые дни в саду ребёнок может отказаться от еды (новые тарелки, пока ещё незнакомые блюда, приготовлены не так, как готовит мама). Некоторые дети переутомляются и быстро засыпают вечером, другие, наоборот-перевозбуждены и не могут уснуть. Временно может меняться активность малыша по отношению к предметному миру: игрушки оставляют его безучастным, интерес к окружающему, речевая активность снижается. Так как все силы организма брошены на решение важной задачи - освоить новую среду, дети более подвержены в этот период влиянию вирусов, переохлаждения, легко могут заразиться друг от друга.

    Как показывает опыт, через некоторое время большинство детей уверенно чувствуют себя в новой ситуации. Охотно вступают во взаимодействие с воспитателем. Активны в течение дня. Могут заняться игрой. Проявляют интерес к сверстникам. Их сон и аппетит нормализуются.

    Срок адаптации зависит от индивидуальных особенностей ребёнка и от того, насколько ребёнок подготовлен в семье к знакомству с детским садом и жизни в нём.

    Готов ли ребёнок к изменениям?

    Чтобы ребёнку легче было войти в новую социальную среду полезно в семье поощрять общение с другими людьми. Ваш малыш подрос, и вы уже на ведете такой замкнутый образ жизни, вы постепенно расширяли круг общения вашего малыша: к вам приходят друзья, вы ходите в гости, посещаете детские площадки, ходите в гости к товарищам по песочнице, остаётесь ночевать у бабушки, чаёвничать с соседями... Расширение круга общения воспитывает в ребёнке доверие к людям, открытость, умение ладить с ними. Чем шире у ребёнка практика общения, тем комфортнее ему в детском саду.

    Как же общаются дети этого возраста друг с другом? Если раньше другой ребёнок - такой же предмет, игрушка, как и все остальные (« живая игрушка») и малыш знакомился и изучал её подобным образом как и остальные ( показывал глазки, как на любой игрушке, пробовал на ощупь, а может и на зуб, как всё остальное), то сейчас таких бесцеремонных действий с другим ребёнком нет. Растёт интерес к сверстникам, стремление к взаимодействию с ними. Но взаимодействие еще очень хрупко и его легко разрушить. Игрушка имеет большую привлекательность и легко может стать предметом раздора.

    Как мы, взрослые, можем помочь ребёнку строить, развивать отношения с другими детьми?

    · Создавайте возможности для общения детей (походы в гости, на детские площадки, детские студии...).
    · Привлекайте внимание малыша к другим детям, их действиям (на игровой площадке, в группе детского сада), называйте их по имени.
    · Замечайте, поощряйте ребёнка за попытки взаимодействия с другими детьми, попытки других детей в адрес вашего.
    · Организовывайте совместные действия детей.

    Для развития ребёнка с самого рождения очень важно эмоциональное общение с близкими взрослыми (доброжелательное отношение, ласка, добрые слова...). Взрослый-источник тепла, заботы, любви, ласки. И если в семье малыша царят доброжелательные отношения, как между родителями, так и к ребёнку, то и на доброжелательность других взрослых он готов ответить.

    Ребёнок этого возраста - непоседливое, активное, любознательное существо, он с интересом изучает всё, что попадается под руку. Требует соучастия взрослого в его делах, в его открытиях. Теперь взрослый не только источник заботы и любви, но и сотрудник, партнёр по игре, который поможет раскрыть свойства предмета, игрушки, придёт на помощь в трудную минуту, вместе порадуется первым успехам и достижениям.

    В раннем возрасте у малыша формируются новые отношения со взрослым - деловое (практическое) общение. Играйте вместе с малышом, поощряя его успехи. С ребёнком второго и третьего года жизни можно разыгрывать увлекательные сюжеты: это игры в дочки-матери, с животными, машинками, кубиками, конструкторами, игры с предметами для изучения их свойств: цвета, формы, величины. И конечно же - рисование, лепка, чтение. Прочитанное ребёнку стихотворение или сказку можно превратить в увлекательную игру-драматизацию. Вначале инициатива целиком будет принадлежать взрослому, а ребёнок станет внимательным зрителем разыгрываемых событий. Но вряд ли он долго останется безучастным.

    Радуйтесь вместе успехам ребёнка, тогда совместная игра станет для него желанным занятием. Активность и инициатива ребёнка будет расти, и он начнет играть самостоятельно.

    И чем больше и разнообразнее у ребёнка опыт исследования окружающего мира, разных предметов, игр с ними, опыт делового сотрудничества со взрослым, тем комфортнее он чувствует себя в детском саду. Для ребёнка, умеющего увлечённо играть, не составит труда познакомиться с другими взрослыми, пока ещё и мало знакомыми. Впервые попав детский сад, такие ребята охотно откликаются на предложение воспитателя поиграть, сами вовлекают его, других детей в игру, с интересом исследуют новые игрушки. Если что-то не получается, обращаются за помощью к взрослому.

    Полезно постепенно приучать ребёнка к самообслуживанию, развивать навыки самостоятельности в этом. Согласитесь, что ребёнок, который умеет частично одеваться и раздеваться, самостоятельно кушать, ходить на горшок, не будет чувствовать себя постоянно зависящим от взрослого, а значит в новой обстановке, с «новыми взрослыми» будет чувствовать себя уверенно. Постоянное ожидание того, что его накормят, оденут, вряд ли сделает ребёнка довольным своим пребыванием в детском саду.

    Для хорошего самочувствия ребёнка имеют значение и такие моменты, как способ кормления и укладывания спать. В детском саду дети сидят за столиками, воспитатель помогает удобно устроиться за столом, расположить блюда, докармливает детей при необходимости. При укладывании спать взрослый следит за тем, чтобы ребёнок мог спокойно уснуть: погладит по голове, спинке, укроет одеялом, улыбнётся, почитает сказку. А если ребёнок привык засыпать на руках, в коляске, с соской, или бутылкой, привык к тому, что дома его кормят? Изменение привычных стереотипов при хождении в сад может стать поводом для беспокойства. Поэтому всю коррекцию привычных способов следует провести до сада. А если к моменту знакомства с детским садом эти привычки ребёнка вы не изменили, полезно и очень важно рассказать об этих особенностях воспитателю.

    Если ваш ребёнок любит играть вместе с вами, спокойно переносит разлуку, может занять себя каким-то делом, обращаясь за помощью в случае необходимости, умеет совершать простые действия по самообслуживанию, охотно идет на контакт с незнакомыми людьми, активен, проявляет интерес к сверстникам - он готов к изменениям в своей жизни.

    Первые шаги ребёнка в детском саду.

    1 Ребенок пока не знает, что такое детский сад. Ваше мнение, Ваши переживания формируют его эмоциональное ожидание предстоящего события. Если Вы с радостью и интересом ждёте этого события, то и для малыша оно станет радостным и привлекательным. Обсуждать свои волнения, беспокойство, если они есть, с другими членами семьи лучше без присутствия ребёнка. Дети очень чувствительны к состоянию взрослого и обеспокоенность взрослых может передаваться ребёнку.

    2 Ещё до посещения детского сада, расскажите о том, что делают в детском саду дети, кто такие воспитатели. Почитайте стихи или истории о детском саде, покажите картинки. Полезно поиграть дома в игру «Детский сад». Создавая в игре типичные ситуации, которые могут возникнуть в группе детского сада, подскажите, проиграйте полезные действия в ней. Научите обращаться к воспитателю, если нужна помощь.

    3 Перед тем, как привести ребёнка в детский сад полезно познакомиться с воспитателями группы. Расскажите об индивидуальных особенностях вашего ребёнка, что он любит, каковы его умения, привычки, в какой помощи он нуждается, как засыпает, расскажите об особенностях здоровья малыша. Имея полную информацию о ребёнке, воспитатель быстрее сможет установить с ним контакт.

    4 Можно заранее спланировать прогулки на территорию детского сада. Акцентируйте внимание ребёнка на том, что скоро он сможет здесь гулять и играть с ребятами и воспитателем. Вечером полезным будет увидеть, как дети играют, а потом за ними приходят родители и забирают их домой. Такие мимолётные впечатления необходимы ребёнку - это место не будет для него уже таким чужим.

    5 Важно для ребёнка, когда он начнет ходить в детский сад, не планировать одновременно и выход на работу. Спланируйте своё время, так чтобы в первый месяц посещения ребёнком детского сада у вас была возможность не оставлять его там на целый день. В первые дни приведите ребёнка на 2-3 часа. Время пребывания в детском саду увеличивайте постепенно. О том, когда и как это лучше сделать для вашего ребёнка вам подскажет воспитатель или педагог-психолог.

    6 Помните, что с началом посещения детского сада ребёнок на время лишён вашего внимания и физического контакта с вами, которое так необходимо для его развития. Уделяйте ребёнку больше внимания дома, особенно в первые дни пребывания в детском саду. Важно создать спокойную обстановку в доме. С пониманием отнестись к возможным в этот период капризам. Прогулки, подвижные, интересные игры помогут снять напряжение малыша, которое естественно в первые дни посещения детского сада. Пораньше укладывайте ребёнка спать после тёплой ванны.

    7 Для ребёнка вы - образец общения. Ваше вежливое и приветливое общение с сотрудниками расположит ребёнка к общению с ними. Поддерживайте отношения с воспитателями, родителями. Интересуйтесь делами, настроением малыша, с кем он играет и как. Приветствуйте инициативу ребёнка общаться с другими детьми. Радуйтесь его успехам. Если ребёнок видит доброжелательные отношения между своими родителями и воспитателями он быстрее адаптируется к новой обстановке.

    И мы вместе с Вами будем радоваться улыбке ребёнка, желанию идти в детский сад, играть с ребятами. Будем вместе участвовать в его новых открытиях, и гордиться вместе с Вами его новыми успехами и достижениями.

    Наш детский сад «Золотой ключик» открыт 17 декабря 1970 года.

    В ДЕТСКОМ САДУ РАБОТАЮТ 10 ГРУПП ДЛЯ ДЕТЕЙ ОТ 2-Х ДО 7-И ЛЕТ, ИЗ НИХ 2 ГРУППЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДО 3-Х ЛЕТ

    (ПЕРВАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА).

    ЭТО ГРУППЫ «ЗВЕЗДОЧКИ» И «КАПЕЛЬКИ»

    Воспитатели этих групп:

    Чеботарь Надежда Владимировна
    Головизина Галина Аркадьевна
    Кнауб Елена Алексеевна
    Елёскина Анастасия Анатольевна

    Младшие воспитатели:

    Пьянова Елена Геннадьевна

    Адрес детского сада:
    г. Дивногорск, ул. Набережная, 53 «а»
    т. 3-34-71 и 3-78-52
    Заведующая Макеич Оксана Александровна
    т. 3-89-59

    man 
    Публикация персональных данных, в том числе фотографий, производится в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 г. № 152-ФЗ " О персональных данных", с согласия субъекта персональных данных".

    obrvminpros2-205x65-5-0 8bd2207fa40d2-205x65-5-0 236546669bcc2-205x65-5-0 a5258aebf6bc2-205x65-5-0 e21f40edc569banbibl gos1bn2bn3bn4bn5bn6bn7bn8bn9bn10bn11bn12bn13bn14bn